В жизни каждого человека происходят перемены. Меняемся мы, меняется наше окружение, меняется наш мир. Вот и у меня  за этот год произошло множество перемен. Перемен произошло столько, что описать их всех нет никакой возможности. Наверное, если бы я все-таки решил это сделать, то у меня на создание поста, ушел бы, как минимум, месяц. Поэтому такие мелочи как переезд или смена автомобиля, хотя они и приятные, останутся в стороне. Здесь я расскажу о куда более значимых для меня изменениях…

Первое  — я бросил курить. Расставание с ненавистной привычкой, съедающей не только часть бюджета, но и как оказалось огромную часть времени и здоровья, прошло на удивление легко и безболезненно. Бросал сразу, не уменьшая доз, не переходя на какие-то облегченные варианты, не клея какие-то пластыри и не глотая таблетки. Весь фокус оказался в том, что как только появляется желание закурить необходимо переключить свое внимание на что-то другое. Сейчас я с равнодушием смотрю на курящих людей и не испытываю раздражения от табачного дыма. Обдумывая, как же это мне удалось я невольно вспоминаю Хуана Матуса.

 – Люди вряд ли даже понимают, что мы можем выбросить из нашей жизни все что угодно в любое время. Просто вот так. – он щелкнул пальцами.
– Ты думаешь, что можно бросить курить или пить так легко? – спросил я.
– Конечно! – сказал он с большим убеждением. – курение и пьянство – это ничто, совсем ничто, если мы хотим их бросить.

К. Кастанеда «Путешествие в Икстлан»

Второе — я полностью вывел из своего рациона алкоголь, заменив их чаем, водой, морсами и  соком. И здесь тоже не оказалось ничего трудного. Главное, как мне кажется, использовать разнообразное замещение, а не борьбу с привычкой или ограничение себя. Сейчас я могу сеть за руль в любое время, не думая о том сколько «промиль» покажет «алкотестер».

Третье — полный отказ от мяса. Вот здесь, где вроде и проблемы быть не должно меня поджидали трудности. Во-первых из-за отсутствия мяса снижалась калорийность блюд так что первое время я постоянно что-то жевал (яблочки, сухофрукты, киви, бананы, творожки и пр. если у кого-то ограниченный бюджет, то наверно это ударит по карману…) А еще меня очень раздражали запахи. Особенно было тяжело с запахом  шашлыков на природе. Сейчас, правда, я уже вошел в норму. Есть я стал не больше, чем ел, когда питался мясом, а запахи раздражать перестали. Наоборот в запахе, готовящегося мяса, я не чувствую ничего возбуждающего мой аппетит. А вот когда смотрю на яблоко или виноград, то бывает «слюнки текут»…

Четвертое — я отказался от хлеба-булочных изделий, содержащих дрожжи. Ввел в рацион хлеб собственной выпечки на основе закваски, магазинный ржаной (не содержащий дрожжей), а так же пшеничный ролл, армянский лаваш и конечно хлебцы.

Подводя предварительный итог внесенных в мою жизнь изменений я предвижу вопрос: «А стоило ли оно того?».

— «Да! Стоило! Я не жалею ни одной секунды о произошедших изменениях и преодоленных трудностях. И единственное, что меня расстраивает, что я не выбрал эту дорогу  раньше.

Мой размер с 60-64 (в зависимости от производителя) изменился на соответствующие 50-54, а вес с 98 снизился до 84. (сейчас он остановился, а при росте 182 я думаю, что это нормально, я же не фотомодель, чтобы вешаться из-за лишнего килограмма :-)).

Но самое замечательное: я чувствую легкость, пропало плохое самочувствие, головокружения и повышенное давление. Девяносто процентов вечерних прогулок в три — четыре километра (после трудового дня), я совершаю, неся на плечах трехлетнего ребенка, весом в 15 килограмм и не испытываю каких-либо неудобств или усталости.

Если четно, то сейчас стал задумываться о возможности появления на свет еще одного человечка (но не буду загадывать….).

Так что если кто-то сомневается, думает или боится, что не получиться… смело переходите на здоровый образ жизни — не потеряете ничего, а приобрести сможете многое!!! Как говорил Степаныч:

— Ну, я же всегда говорил, что пятьдесят восемь это не восемьдесят пять

Степаныч из х.ф. «Испанский вояж Степаныча»

 

