Выходные пролетели мгновенно…

В субботу пришлось в очередной раз посетить Санкт-Петербург. Раньше, до появления на свет Артема, мы жили в Питере и меня это особо не напрягало (хотя и приходилось вставать в 5:40, и добираться до работы два часа с пересадками на метро), но последние годы для меня даже  поездки в Питер превратились в настоящую пытку, хотя город очень красивый и есть множество интересных для посещения мест.

Очень сложно понять людей рвущихся из родных провинциальных городов в областные центры. Сомневаюсь, что у какого то ощутимого процента приезжих жизнь в мегаполисе сложилась так хорошо, что у себя дома они даже мечтать не могли. А если постараться найти счастливого человека в мегаполисе, то…

Мегаполисы — настоящие муравейники, которые выкачивают из людей все силы. Отговорки типа «Образование для детей» (занимайся с ребенком сам, никто лучше тебя не сможет научить твоего ребенка, а ненужная информация — вообще сомнительное приобретение), «Высокооплачиваемая работа» (стоимость съемного жилья, транспортные расходы, дрес-код, специальные школы, курсы и пр. помогут вам расстаться с увеличенной зарплатой ), «Карьерный рост» (а кто мешает делать карьеру в своем родном городе: Не место красит человека, а человек место) являются именно отговорками.

Лично мне приходит на ум только одно: держит людей в мегаполисе именно маятник (см. книги В. Зеланда). Именно маятник не позволяет человеку остановиться и подумать: «Зачем я здесь? Что мне это дает? Счастлив ли я?».

